Боитесь ли вы темноты? Шучу… хотя, нет. Этот вопрос здесь абсолютно
уместен, потому что разнообразным «фобам» читать СТРОГО НЕ
РЕКОМЕНДУЕТСЯ! Как будто так вы и сделаете (на самом деле это просто
замануха, направленная на повышение читаемости данного обзора, скрытый
PR, «ля-ля-ля, три рубля»). О чем пойдет речь? Вы, наверное, уже и так
догадались (смайлик). Да, опять кинотеатр Довженко и компания «Артхаус
Трафик» организовали очередной кинофестиваль, а точнее дуалистический
киномарафон (два дня по два фильма в режиме нон-стоп) посвященный
Хэллоуину или Дню Всех Святых, который многие уже привыкли праздновать в
нашей-то вестернизированной и «омассокультуренной» стране. И это все
параллельно «Дням корейского кино» и премьеры «DOOM»! Уважаемые
киноманы, запасайтесь поп-корном и соком (читай пивом) и вперед покорять
кинематографические «баррикады»!
28 октября. «Телефон».
Жанр: Режиссер: В ролях: Ха Джи Вон, Юн Сео Ву, Ким Ю Ми, Чои Джи Юн
Производство: Южная Корея, 2002
Продолжительность: 104 мин.
Сюжет.
Профессия журналиста предполагает некоторую долю риска. Тем
более, когда речь идет о расследовании сексуального скандала, в котором
замешаны крупные криминальные авторитеты. Для молодой, подающей надежды
журналистки Джи Вон, сыгранной корейской королевой фильмов жанра хоррор
Ха Джи Вон ("Кошмар", "Изнанка фортуны", "Секс это ноль"), последствиями
опасного журналистского расследования становятся навязчивые звонки с
угрозами от преступников, пострадавших из-за ее статей. Желая
обезопасить себя, Джи Вон решает кардинально изменить жизнь, переехать в
другой город и, наконец, заняться написанием романа. Однако первым делом
девушка меняет номер мобильника. Логичный и объяснимый поступок, но
именно он навсегда меняет жизнь Джи, превращая ее в жуткий бесконечный
КОШМАР. Мало того, этот КОШМАР поглощает не только саму Джи, но и
окружающих ее людей. Первый же роковой звонок с нового номера достается
вовсе не самой героине, а пятилетней дочке ее лучшей подруги, случайно
взявшей трубку. Услышав послание, девочка издает жуткий, леденящий душу
вопль и впадает в транс. Ребенок не способен объяснить, что именно она
услышала, но ее психическое состояние ухудшается день за днем.
Постепенно девочка превращается в совершенно неконтролируемое существо,
страдающее зловещими перепадами настроения и часто ведущее себя
по-настоящему пугающе. Желая разобраться в происходящих вокруг нее
зловещих событиях, напуганная журналистка начинает собственное
расследование и очень скоро выясняет, что все, кто хоть как-нибудь был
связан с проклятым номером, либо уже мертвы, либо исчезли без следа.
Борясь с подступающим ужасом, героиня продолжает поиски и вскоре
осознает, что за всем происходящим скрываются могущественные и пугающие
силы, неподвластные человеческому разуму. Силы, жаждущие истребить
любого, кто прикоснется к их тайне. Силы, которые, похоже совершенно
невозможно остановить!
Вообще.
Фильм культового у себя на родине режиссера Ан Бьёнг Ки,
получившего звание Корейского Хичкока. Его дебютный фильм «Кошмар»,
созданный на волне американских хитов «Крик» и «Я знаю, что вы сделали
прошлым летом», по сути, стал первым корейским фильмом ужасов, снятым в
классическом стиле. Так что за постановочную часть волноваться, я думаю,
не стоит. А вот что настораживает, так это вторичная «звоночная»
концепция. Следовательно, ждите длинноволосых девочек!
Маленький казус. Относиться он ко второму фильму первого дня фестиваля.
А именно, каким он будет? Будет ли это работа Карла Линдберга «Тени
мертвых» или Эндрю Лоу «Парк»? Из официальных источников (сайт «Артхаус
Трафика) известно, что первый. Довженко же настаивает, что второй. А я
просто возьму и опишу оба…
28 октября. «Тени мертвых».
Жанр: Режиссер: В ролях: Джонатан Флэниган, Беверли Хайндс
Производство: США, 2004
Продолжительность: 92 мин.
Сюжет.
Труп, найденный в лесу… Кошмарная болезнь, поражающая тело и
разум… Что делать, если ты медленно умираешь, превращаясь в живой труп?
Что делать, если для того, чтобы выжить, тебе нужно убивать? Для Джона
(Джонатан Флэниган) и Дженнифер (Беверли Хайндс) этот уик-энд должен был
стать настоящим праздником. Убежать вдвоем из шумного города в лесную
глушь - это ли не рай для влюбленных. Однако то, что уготовила судьба
для этой парочки, оказалось вовсе не раем, а самым настоящим КОШМАРОМ, а
точнее адом!!! Обнаружив в лесу разлагающееся тело, они заражаются от
него неизвестным кошмарным вирусом, разлагающим их тела и медленно
сводящем с ума. Укрывшись в заброшенной хижине в лесной чаще, умирающая
парочка обнаруживает, что единственный способ выживания для них это
уничтожение себе подобных. Теперь эти двое полумертвецов становятся
настоящим кошмаром для каждого, кто попадется им на пути. Ибо нет в мире
жажды, большей, чем жажда выжить!
Вообще.
Завязка очень даже интересная. Прямо-таки «undead love-story»
или «мертвяковая история любви» с бюджетом в $750000. Мало? Хватит, это
ведь не «Война миров», а скромный слэшер. Правда его американское
происхождение как-то выпадает из общего восточного антуража
кинофестиваля. Этим, между прочим, меня и настораживает, потому что в
умении азиатов делать стрёмные ужастики я убедился уже давно, а вот
голливудские ленты такого жанра в последнее время меня не радовали
(кроме «Дома восковых фигур» и запрещенной «Экстренной комиссией по
вопросам распространения и демонстрации фильмов» к показу в Украине
«Страны мертвых»).
28 октября. «Парк».
Жанр: Режиссер: В ролях: Бобо Чан, Тиффани Ли, Джонатан Чеунг, Майкл Пол Дин, Кара Нуи,
Дерек Цанг
Производство: Гонконг, 2003
Продолжительность: 91 мин.
Сюжет.
Этот парк долгое время ожидал своих посетителей. Всего лишь
небольшой сбой в работе одного из аттракционов – и труп невинного
ребенка навсегда перечеркнул возможность дальнейшей жизнедеятельности
парка. Четырнадцать лет о нем старались не вспоминать. Четырнадцать лет
его обходили стороной. Со временем стали говорить, что в нем поселились
призраки. Да, все эти годы парк ждал своего часа, и вот он пробил. Тех,
кто отважиться посетить это проклятое место ждет бесконечный КОШМАР!
Вообще.
Эндрю Лау – один из самых матерых и коммерчески успешных
гонконгских режиссеров. В начале карьеры, параллельно с работой над
собственными проектами, он неоднократно выступал в качестве оператора у
таких мастеров, как Вонг Кар-Вай, Ронни Ю, Цуи Харк. Однако настоящим
прорывом для режиссера стал блестящий полицейский триллер «Двойная
рокировка», снятый им в 2002 году: фильм установил рекорд кассовых
сборов в Гонконге и получил семь главных премий Гонконгской киноакадемии.
Но, то коп-триллер, а это хоррор-фильм с не очень убедительным сюжетом.
Остается надеяться только на профессионализм автора…
|